LEFT SIDEBAR PAGE

автозаводы петербурга
Системы армирования сжатых элементов классифицируют по виду продольной и поперечной арматуры. Армирование в продольном направлении может выполняться гибкой или жесткой (несущей) арматурой, в поперечном направлении — с помощью хомутов, сеток и спиральной арматуры, учитываемых в расчете. Сжатые элементы проектируют с ненапрягаемой и напрягаемой арматурой. Предварительно напряженную арматуру целесообразно применять при относительно больших эксцентриситетах, когда изгибающие моменты значительны и вызывают растяжение части сечения, а также при большой гибкости элементов. Для гибких элементов предварительное напряжение создает лучшие условия работы в период изготовления, транспортирования и монтажа, так как они работают на поперечный изгиб. В основном сжатые элементы армируют ненапрягаемой арматурой. В этом случае диаметр продольных стержней обычно назначают не более 40 мм и не менее 16 мм в сборных элементах и 12 мм в монолитных. Стержни диаметром более 40 мм трудно обработать, а менее 12... 16 мм не обеспечивают жесткости каркаса при монтаже. Все стержни рабочей арматуры рекомендуется назначать одинакового диаметра. Если рабочая арматура конструируется из стержней разного диаметра, то допускается применение не более двух разных диаметров. При этом стержни большого диаметра размещают в углах сечения. Рабочие стержни устанавливают в поперечном сечении возможно ближе к поверхности элемента с соблюдением минимальной толщины защитного слоя бетона, которая должна быть не менее диаметра стержня и не менее 20 мм.





Πισίνες προκάτ